понедельник, 5 октября 2015 г.

Джоджо Мойес «Последнее письмо от твоего любимого»

Недавно прочитала книгу Джоджо Мойес «Последнее письмо от твоего любимого». Название сразу же говорит нам о том, что история эта о любви и романтике. Но наверно никогда мнение о книге у меня не менялось так кардинально в процессе чтения. Дело в том, что я начала читать ее очень давно, но прочитав немного, забросила. Сюжет напомнил мне историю из книги Софи Кинселлы «Помнишь меня?» и мне, честно говоря, было неинтересно читать снова о девушке, которая потеряла память, которая пытается влиться в прежнюю жизнь, но понимает, что муж, который рядом – не ее любовь, а любовника она не помнит. Оказалось, что в отличие от «Помнишь меня?» данный этап в жизни героини – это лишь часть сложного пути к счастью. Одним прекрасным вечером я случайно снова обратилась к этой книге и уже тогда она захватила меня. Мне понравилось, как случайные детали влияют на жизнь героев и не дают им быть вместе. Мне понравилось, как действие переносится в другое столетие и оценивается взглядом современных людей. Меня иногда удивляло поведение и взгляды, установки людей 60х годов в Англии – они так много думали о том, что о них думаю другие и о том, что о них скажут, что забывали о своих собственных желаниях. Для них развод был величайшим позором и они не могли даже мысль допустить о том, что все узнают об измене мужа/жены. При этом многие из них не были верны и их «половинки» жили с этим… Сначала я восхищалась Дженифер, тем ее описанием, что она всегда выглядела шикарно. Но ее слова в старости, когда она назвала девушку, вышедшую на улицу за хлебом в пижамных штанах и уггах, свободной и счастливой, я поняла, что весь этот шикарный вид на протяжении всей ее жизни был лишь золотой клеткой… взгляды меняются, установки и нравы. Не зря роман так называется – в его основе романтичное любовное письмо, наполненное только самыми искренними и настоящими эмоциями. К сожалению, сейчас такие письма уже никто почти друг другу не пишет… письма на бумаге заменили смс и короткие письма по электронной почте. Но я верю, что несмотря на это, и в наши дни можно встретить любовь, которая преодолеет все преграды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий