суббота, 5 сентября 2015 г.

Эмили Бронте "Грозовой Перевал"

Мне очень понравился роман "Грозовой перевал". Дочитав его несколько дней назад, я не перестаю думать о нем. Книгу я одолжила и теперь мечтаю купить свою собственную и не только на русском , но и в оригинале. Увидев годы жизни писательницы "Грозового перевала" я удивилась, какая же короткая ей суждена была жизнь. Эмили Бронте умерла, когда ей было всего 30. Одна из сестер Бронте, известных писательниц и поэтесс Англии 19 в., она прославилась именно этим произведением, которое стало популярно уже после ее жизни.
Я никогда не интересовалась классикой, особенно английской. Да что там говорить, я и читаю то редко. Хотя и всегда в очень медленном процессе чтения какой либо книги, а то и нескольких сразу. Но то ли у меня падает интерес, то ли отвлекают другие хобби, и книги, прочтенные, например, на 20% могут застыть в таком состоянии на долгие недели, а то и месяцы.
В этот раз, находясь в отпуске и лежа на пляже, мне некуда было деться от мирного чтения романа, который, признаюсь, захватил меня. Автор умело подогрела интерес и вызвала любопытство к героям, когда рассказчик впервые встретился с ними. Кто они, эти люди, препинающиеся, но живущие под одной крышей - загадочный и неприветливый хозяин Хитклиф, своенравная Кэтрин, неказистый и грубый Гэрдон? Все это мы узнаем из уст свидетельницы всей истории семей Эрншо и Линтонов, чьи судьбы тесным образом переплелись друг с другом и повлияли на мирный уклад жизни в английской провинции.
С первых же строк мне импонирует рассказчица - хочется узнать больше и ты невольно благодаришь ее за такой подробный и интересный рассказ.
Повествование полно страстных и пылких речей героев. Довольно сложно по началу понять их чувства, но после понимаешь, что в романе описана вся сила дьявольской сущности Хитклифа, он одержим то ли любовью, то ли ненавистью. Роман опутывает мистика - в нем есть место привидениям и призракам. Когда я смотрела экранизацию книги 1992 года (одну из самых популярных), то мне было даже жутковато в некоторые моменты.
Несмотря на это, "Грозовой перевал" - это в первую очередь романтичная история любви. Чем она закончилась для героев вы узнаете, прочитав этот роман.



1 комментарий:

  1. Люблю эту книгу и ее экранизации, хотя романы сейчас читаю довольно редко))



    ОтветитьУдалить